В ремонте двигателя есть множество нюансов, которые необходимо соблюсти. Например, момент затяжки ГБЦ Нивы Шевроле. Моментом называют усилие, прикладываемое к крепежу, чтобы обеспечить надежное крепление элемента и не допустить срыва резьбы, отворачивания или деформирования прилегающей поверхности.
Зачем нужно соблюдать момент затяжки ГБЦ
Между головкой и блоком установлена металлическая прокладка с герметиком или асбестом. Она не просто уплотняет стык двух деталей, но и разграничивает цилиндры друг от друга и от рубашки охлаждения. Прокладка – это хрупкая деталь и ошибки в ее эксплуатации могут привести к разгерметизации цилиндров. Ошибки в затяжке болтов приводят к тому, что прокладка недостаточно плотно прилегает к привалочным поверхностям и прогорает, нарушая герметичность.
Но прокладка – не единственная, кто может «пострадать» из-за неправильной затяжки головки блока цилиндров. Проблемы могут возникнуть и у привалочных поверхностей. Они могут деформироваться, создавая проблемы для всех будущих уплотнений. Именно поэтому важно соблюдать момент и порядок затяжки ГБЦ Нива Шевроле.
Как правильно затягивать головку на ВАЗ 2123
Затяжка головки блока цилиндров производится динамометрическим ключом. При этом должны использоваться новые болты, новая прокладка, а поверхности должны быть очищены. При необходимости восстанавливается плоскость привалочных частей.
Порядок затяжки ГБЦ указан на следующем фото:
Сама затяжка происходит в несколько приемов:
- Болты закручиваются «от руки» без усилий в порядке, указанном на фотографии.
- Болты с 1 по 10 необходимо затягивать с моментом Нм.
- Далее необходимо выждать некоторое время и протянуть те же болты еще раз моментом 70-85 Нм.
- Болт под номером 11 затяните моментом 31-39 Нм.
- Болты с 1 по 10 необходимо довернуть на 90 градусов. После, выждав некоторое время, опять довернуть их еще на 90 градусов. Все это выполняется в порядке, указанном на фото.
Между приемами необходимо выдерживать паузу около пяти минут. Это позволяет соединению избавиться от ненужного нагрева, дает правильную и герметичную усадку головке на блоке.