Двигатель Нива Шевроле – особенности конструкции

Содержание статьи

Для любого автомобиля главное его мотор. Ведь именно от него в первую очередь зависят характеристики машины. А потому стоит рассмотреть двигатель Нива Шевроле, чтобы понимать, с чем придется столкнуться после приобретения.

Модель

Под капот ставится силовой агрегат серии ВАЗ 2123, который создан на основе модификации ВАЗ 21214. По сути, его адаптировали именно под нужды паркетника. Основные отличия заключаются в расположении навесного оборудования и настройках ЭБУ.

Конструкция

Нельзя не признать, что конструктивно двигатель Нива Шевроле уже устарел, что неудивительно, поскольку выпускается он с 1994 года, а его разработка проходила еще в 80-е годы.

Его объем составляет 1.7 литра. 4-цилиндровый блок выполнен из чугуна, а сверху стоит головка на 8 клапанов с 1 верхним распределительным валом. Привод ГРМ цепной. В нем реализована закрытая система жидкостного охлаждения с принудительной циркуляцией. Впрыск распределенный.

Стоит отметить наличие цепи в приводе ГРМ с гидронатяжителем, благодаря чему саму цепь не нужно подтягивать. Кроме того, имеются гидрокомпенсаторы, что избавляет владельца от необходимости регулировки клапанов.

С другой стороны реализация всего этого в плане качества не на высоте, а потому некоторые хозяева авто оснащают машину регулировочными болтами и механическим натяжителем.

Характеристики

Технические характеристики двигателя Нива Шевроле представлены в таблице.

МодельВАЗ 2123
МатериалЧугун
Объем1 690 см³
КонструкцияРядная
Мощность80 л. с. на 5 200 об./мин
Крутящий момент125 Нм на 3 000 об./мин
Количество цилиндров4
Количество клапанов8
Система питанияИнжектор
Ход поршня80  мм
Диаметр цилиндра82 мм
Степень сжатия9.4 ед.

Расход топлива заявлен следующий.

Город11.5 л
Трасса8.3 л
Смешанный цикл10.5 л

Но на практике аппетит внедорожника заметно выше.

Неисправности

Стоит отметить типичные поломки двигателя Chevrolet Niva.

Стук

В авто, которые были выпущены до 2009 года, отмечается стук гидрокомпенсаторов, причем проявляться это начинало уже на 60 000 км пробега. В 2009 году проблема была частично решена, и ресурс гидрокомпенсаторов вырос до отметки в 100 000 км.

Течь

Одна из самых острых проблем силового агрегата. Как правило, течет масло из-под клапанной крышки, а также протекает задний сальник коленвала.

ГРМ

Наличие гидронатяжителя в конструкции мотора может обернуться проблемами, так как его надежность не на высоте. Наиболее уязвимый компонент – обратный клапан и алюминиевая трубка маслоподачи.

Владельцы отмечают, что менять их приходится уже после 50 000 км. Начинается все с шума, и если пустить ситуацию на самотек, это может закончиться перескоком цепи.

Троит

Зажигание «ходит» около 100 000 км, и в случае поломки двигатель Нива Шевроле начинает троить.

Глохнет

Всему виной датчик дроссельной заслонки, который порой выходит из строя после 100 000 км. В таком случае мотор глохнет после запуска.

Что касается остальных компонентов, то в зоне риска находятся регулятор холостого хода, помпа, масляный насос и некоторые другие агрегаты. Бывают случаи прогорания прокладки головки блока. Порой разваливается кронштейн крепления выпускного коллектора.

Тюнинг

Периодически всплывает вопрос относительного того, как увеличить мощность двигателя Нива Шевроле? Сразу стоит отметить, что чипование заметного эффекта не принесет. Атмосферные моторы в целом дают очень небольшой прирост мощности после чипа, а если учесть, что в движке внедорожника всего 80 л.с., то и прибавка будет мизерная.

Чтобы нарастить отдачу, нужно работать с железом – растачивать каналы ГБЦ, использовать другую поршневую систему, шатуны и т.д.

Замена

Даже если следить за мотором, вовремя менять масло и фильтры, это не гарантирует отсутствие поломок. Что касается покупки другого двигателя на Нива Шевроле, то новый в дилерском центре стоит порядка 80 000 рублей. Естественно, если вы купили подержанный внедорожник, такие траты кажутся чрезмерными.

Относительно б/у силовых агрегатов, то можно найти немало вариантов в диапазоне 20 000 – 30 000 рублей. Но к состоянию подобных моторов есть немало вопросов.

Как видно, двигатель Нива Шевроле имеет немало слабых мест. Однако альтернативы ему нет, а потому владельцам внедорожника приходится мириться с ситуацией.

Добавить комментарий
* Все комментарии проходят модерацию