Содержание статьи
Чтобы сделать Ниву более проходимой, необходимо увеличить ее клиренс. Чем выше кузов внедорожника будет над грунтом, тем меньше шансов у него «сесть» на брюхо. Поэтому владелец внедорожника должен знать о способах лифта.
Что влияет на увеличение клиренса
Существует два варианта, которыми пользуются автовладельцы. Их можно комбинировать, а в некоторых случаях один вариант не может существовать без другого. Они разделяют методы лифта Нивы на две категории.
Первая категория:
- проставки под пружины;
- проставки под шаровые опоры;
- замена пружин и амортизаторов на более длинные;
Вторая категория:
- увеличение диаметра колес;
- удлиненные реактивные тяги;
Стоит учитывать, что применение больших колес невозможно без увеличения длины элементов подвески. Кроме того, может возникнуть необходимость в подрезке колесных арок. Поэтому, чтобы один вид тюнинга не перерастал в другой, важно начинать с малого и соблюдать последовательность лифта.
Последовательность лифта подвески Нивы 2121
Начинать следует с вариантов, которые меньше всего будут влиять на конструкцию автомобиля. Далее можно переходить к сложным вариантам, в зависимости от решаемых задач.
Большие колеса
Назвать такие колеса большими будет неправильным, но их диаметр чуть больше, чем у стандартного варианта, поэтому клиренс, однозначно, увеличится. На ВАЗ 2121, 21213 и 21214 без каких-либо переделок можно смело устанавливать следующие конфигурации резины:
- 215/65R16;
- 205/75R15;
- 205/70R15;
Стоит учесть, что чем больше колеса, тем хуже будут динамические характеристики. Двигатель Нивы не позволяет поддерживать больше размеры колес без сохранения мощности.
Пружины
Следующий вариант бюджетнее предыдущего, но позволит уже серьезно поднять Ниву и позволит использовать даже 28-ю резину. Пример таких пружин — от Шевроле Нивы. Их длина составляет 314 мм при стандартном размере Lada 4×4 — 278 мм.
При установке увеличенных пружин, необходимо обязательно заменить и амортизаторы. Иначе они попросту не встанут на свое место. А при попытке установить их силой — разорвутся. Впрочем, использовать новые амортизаторы необязательно. Существуют комплекты креплений, которые сдвигают место установки проушины.
Проставки
Если есть желание установить 30-е колеса, то необходимо использовать предыдущие способы в комплексе с проставками. Проставкой называют полиуретановую поставку, которая устанавливается между пружиной и ее чашкой. Кроме того, существуют специальные проставки, которые монтируются между шаровыми опорами и рычагами, дабы увеличить угол наклона рычагов.
Еще советы по тюнингу подески Нивы 2121:
Когда нужно подрезать арки?
Подрезка арок нужна для использования широкопрофильной резины. Если колеса будут больше в диаметре, чем сама арка, то при эксплуатации они могут задевать друг друга. Это возникает, чаще всего, в поворотах и при широких ходах подвески.
Подрезать арки следует при использовании размеров колес больших, чем стандартные или отличающихся от тех, что представлены в списке ранее.
Нужно ли менять реактивные тяги при лифте Нивы
При увеличении высоты подвески, реактивные тяги станут подвергаться слишком сильным нагрузкам. Кроме того, их длины может стать недостаточно для крепления. Поэтому для регулировки положения моста и увеличения прочности, необходимо поставить регулируемые тяги усиленной конструкции.
Реактивные тяги следует обязательно менять при использовании:
- пружин большей длины;
- проставок;
Если при тюнинге задействованы колеса большего диаметра, то использовать длинные реактивные тяги нет никакой необходимости, так как колеса не меняют положения кузова относительно углов подвески.
Заключение
После лифт-тюнинга Нивы следует избегать больших скоростей на дорогах общего пользования. Увеличение высоты кузова уменьшает устойчивость автомобиля в поворотах. При прохождении крутых виражей есть большая вероятность перевернуть внедорожник. Для скоростных маршев такой автомобиль больше не годится.