Так как ступичный подшипник необходим для уменьшения трения между ступицей и поворотным кулаком, его замена — нормальная процедура. Причины — банальный износ. Сегодня мы узнаем цены, какой фирмы выбрать и как поменять подшипник на Ниве Шевроле?
Какой фирмы выбрать и цена подшипника?
От выбора подшипника зависит многое. Потому как изготовитель оказывает огромное влияние на срок жизни ступичного подшипника. Для Нивы этот вопрос больной, а потому, никогда не устанавливайте оригинальный. Оригинальные запчасти АвтоВАЗ имеют ужасное качество. Цена на оригинал подшипника составляет около 500 рублей за штуку. Комплект с гайкой обойдется рублей в 800 на одну сторону.
Самый надежный вариант — купить хороший зарубежный аналог, примерно, той же фирмы, что и SKF или SNR. Неплохо себя зарекомендовал подшипник от фирмы SS20. Цена комплекта 900-1000 рублей. И это выгодно, потому что они ходят значительно дольше.
Процесс замены
Замена не сложная. Самое главное — иметь весь необходимый для ремонта автомобиля инструмент и следовать следующей инструкции:
Устанавливаем автомобиль на скорость и ручник. Вывешиваем колесо и снимаем его. Руль нужно вывернуть в ту сторону, с которой происходит снятие подшипника, так как это удобнее для работы с суппортом.
Снимите скобу суппорта и достаньте тормозные колодки. После этого суппорт нужно открутить и снять с поворотного кулака.
Открутите датчик ABS и снимите его с поворотного кулака. Затем, снимите шплинт гайки рулевой тяги и открутите ее. Потому как она будет мешать снятию кулака. При помощи съемника-гуся, выдавите палец рулевого наконечника из поворотного кулака.
При помощи зубила расконтрите гайку ступицы, а затем выкрутите ее. Перед этим снимите защитный колпак.
Выпрессуйте нижнюю шаровую, открутив гайку на несколько оборотов. Для этого используйте съемник. Тем же способом впрессуйте верхнюю шаровую. Так как рычаг может вывалиться и пружина выстрелит, установите под рычаг домкрат и слегка подожмите его. После этого откручиваем гайки шаровых до конца и снимаем поворотный кулак вместе со ступицей.
Снимаем тормозной диск со ступицы и зажав в дисках поворотный кулак, выбиваем внешнюю обойму при помощи оправы подходящего диаметра.
Очищаем посадочное место и запрессовываем при помощи старой обоймы новую. Так как, внутренняя обойма будет сидеть на ступице, забейте новую смазку, пока все разобрано.
Производим сборку в обратном порядке снятию. Подшипник необходимо затянуть усилием 2 кгс и законтрить. Так как подшипник регулируемый, затяжку нужно производить строго в соответствии с моментом.
Вот и весь процесс замены.