Натяжитель цепи «Пилот» для Нива Шевроле

натяжитель цепи нива шевроле

Натяжитель цепи в современной Ниве — гидравлический. Он использует давление масла для натяжки цепного привода ГРМ. Однако автовладельцы сталкиваются с рядом проблем и спешно меняют его на изделие под названием «Пилот». Зачем и почему?

Какие проблемы у штатного натяжителя?

Стоит отметить, что изначально на этих моторах использовался неавтоматический натяжитель, который необходимо было подтягивать вручную. Делать эту процедуру приходилось часто – болт натяжителя ослабляли, затем поворачивали коленчатый вал на пару оборотов и затягивали болт. Делалось это по мере растяжения цепи ГРМ и чем старше был автомобиль, тем чаще повторялась процедура.

При проектировании двигателей 21214 и 2123 прошлые недостатки были учтены и на АвтоВАЗе придумали гениальное решение – сделать автоматическую подтяжку цепи, избавив автовладельцев от неудобной уже на нивовских моторах процедуры.

Реализована данная система была через масляную магистраль. Под датчик давления масла устанавливался специальный канал, который отводил смазку из блока цилиндров в рабочую часть натяжителя. Естественно, для работы механизма необходимо было давление масла, а оно появляется только после запуска ДВС. Чтобы натяжка не ослаблялась, обратный клапан мешал выходу масла из натяжителя и сохранял давление на поршень.

Со временем стали проявляться определенные недостатки:

  1. Обратный клапан переставал удерживать давление и масло стекало обратно в поддон. В результате, во время утреннего пуска цепь была расслаблена, что приводило к постороннему шуму. Он прекращался сразу, как только ГНЦ набирал необходимое давление.
  2. Внутренняя часть ГНЦ разваливается, натяжка цепи не производится, что приводило к шуму при работе двигателя. Ездить так было опасно, так как цепь могла перескочить и сдвинуть фазы газораспределения со всеми вытекающими последствиями.
  3. Натяжитель мог забиться грязью или отложениями.
В данном случае ГНЦ забился грязью и перестал работать должным образом.

Поэтому автовладельцы нашли решение проблемы в виде простого механического натяжителя «Пилот». Переходить на него следует при первой же возможности, чтобы избавить себя от неприятностей с двигателем в будущем.

Замена натяжителя цепи Нива Шевроле на «Пилот»

АНЦ «Пилот» отличается от своего механического предшественника возможностью работать в автоматическом режиме. Мощная пружина давит на поршень и держит цепь в постоянной натяжке. Поэтому данный механизм имеет ряд хороших преимуществ:

  • исключает шум цепи;
  • не нуждается в давлении масла;
  • простой и надежный;
Натяжитель цепи "Пилот" Нива Шевроле

Заменить натяжитель цепи Нива Шевроле на «Пилот» совсем не сложно. Достаточно соблюдать следующий порядок действий:

  1. Снимите пластиковую крышку двигателя.
  2. Открутите крепление воздушного патрубка и демонтируйте его.
  3. Открутите датчик давления масла.
  4. Снимите масляную магистраль и ее тройник.
  5. Закрутите датчик давления масла на блок цилиндров.
  6. Снимите клапанную крышку и установите метки ГРМ. Делать это необязательно, но желательно, чтобы убедиться в совпадении всех меток.
  7. Демонтируйте старый натяжитель цепи. Избавьтесь от прокладки, остатков масла и грязи. Поверхность прилегания нового изделия должна быть чистой.
  8. Установите новый натяжитель цепи, а для уплотнения стыка используйте герметик или прокладку в комплекте.
  9. Вытащите шплинт фиксации натяжителя, чтобы он начал свою работу. Закрутите эксцентриковый болт в хвостовую часть натяжителя из комплекта.
  10. Произведите сборку в обратной последовательности.

Чтобы башмак и АНЦ встали на свои места и не вызвали проблем при работе двигателя, установите 4-ую или 5-ую передачу и протолкните автомобиль вперед на несколько сантиметров. После этого можно производить пробный запуск ДВС. Нормальной считается работа АНЦ, при которой отсутствуют постоянные шумы в ГРМ.

Рекомендуем также изучить видео по установке данного изделия:

Внимание! Натяжитель «Пилот» для Шевроле Нива имеет конструкцию, отличную от изделий для ВАЗ 2107 и 21214. Поэтому при покупке АНЦ необходимо выбирать именно тот, на упаковке которого указано, что продукт изготовлен для двигателя Шеви Нивы. Но многие автовладельцы отмечают, что подходит и от обычной Нивы.

Добавить комментарий
* Все комментарии проходят модерацию