Устройство системы охлаждения Нивы Шевроле

Важный компонент любого двигателя внутреннего сгорания – это система охлаждения. Нива Шевроле – не исключение. Для диагностики неисправностей и обслуживания данной системы, необходимо знать ее устройство. 

Устройство системы охлаждения Шевроле Нива

Охлаждение двигателя на Ниве представлено несколькими элементами:

  1. Радиатор с вентиляторами – непосредственно охлаждает антифриз. Вентиляторы ускоряют этот процесс при перегреве.
  2. Датчик температуры – дает ЭБУ впрыска информацию о температуре антифриза для включения вентиляторов.
  3. Термостат – регулирует круги циркуляции ОЖ для быстрого прогрева двигателя.
  4. Помпа – необходима для циркуляции охлаждающей жидкости. Представляет собой жидкостной насос.
  5. Расширительный бачок – используется для компенсации температурного расширения охлаждающей жидкости.
  6. Соединительные патрубки.
  7. Радиатор отопителя – в охлаждении двигателя принимает косвенное участие, но помогает обогреть салон, используя тепло антифриза.
1 — помпа, 2 — радиатор, 3 — термостат, 4 — расширительный бачок, 5 — блок вентиляторов.

Охлаждающая система Шевроле Нива должна быть полностью герметична от воздушной среды. Иначе в ней появятся утечки или воздушные пробки.

Как работает система охлаждения шевроле нива

Условно принцип работы можно разделить на две категории:

  • механическая часть:
  • электрическая часть;

Каждый из компонентов работает по-своему, но вместе они остужают мотор до рабочей температуры.

Механическая часть

Существует два круга охлаждения двигателя в Ниве – большой и малый. Малый круг представляет собой систему охлаждения без участия радиатора. Такой круг предназначен для быстрого прогрева двигателя. Как только температура достигает 80-83 градусов Цельсия, термостат открывается и заставляет жидкость идти по большому кругу – через радиатор. С этого момента начинается охлаждение антифриза, а за ним и двигателя.

Принцип работы термостата.

Для циркуляции жидкости по системе используется водяной насос – помпа. Она закреплена на блоке цилиндров и имеет крыльчатку, которая при вращении заставляет жидкость двигаться через рубашку охлаждения двигателя, по патрубкам через термостат, радиатор отопителя и основной радиатор. Помпа приводится в движение через ременную передачу от коленчатого вала двигателя. Этот же ремень приводит в движение насос ГУРа и генератор.

Популярный вид тюнинга системы охлаждения Нивы — установка расширительного бачка от автомобилей VAG-группы.

Температурное расширение антифриза происходит в сторону расширительного бачка. На бачке установлена пробка с клапаном, которая сбрасывает избыток давления в атмосферу. Контроль давления в системе позволяет избежать разрыва бачка, а также повышение температуры кипения антифриза.

Электрическая часть

Помимо основной механической, в работе участвует и электрическая часть системы. Датчик температуры, установленный возле термостата, посылает информацию ЭБУ двигателя о текущем состоянии антифриза. Кроме того, с ЭБУ эти данные передаются на щиток приборов.

Датчик температуры Нивы Шевроле

При достижении температуры 99 градусов Цельсия, в работу вступает правый вентилятор на радиаторе на малой скорости. Если температура не спадает и достигает 101 градуса, то он включается на полную скорость, а вместе с ним начинает работать и левый. Они будут работать до тех пор, пока температура антифриза не упадет до 93 градусов Цельсия.

Блок вентиляторов Нивы Шевроле

Решение о включении того или иного вентилятора принимает ЭБУ на основе данных с датчика температуры. Если в цепи датчика обнаружен обрыв, то система переходит в аварийный режим и включает вентиляторы на постоянную основу.

Добавить комментарий
* Все комментарии проходят модерацию