Какой двигатель устанавливают на Ниву Шевроле?

Потенциальному покупателю хочется знать об автомобиле все. Сегодня вы узнаете информацию про все двигатели, устанавливаемые на Шевроле Ниву, а также их технические характеристики.

ВАЗ 2123

Этот мотор устанавливается на Шеви Ниву с 2002 года и до сих пор его монтируют уже в Niva Travel. Он является небольшой модернизацией уже известного двигателя ВАЗ 21214 с инжекторной системой подачи топлива. Отличия этих двух моторов заключаются в точках крепления навесного и прошивках блока управления. В остальном моторы идентичны.

Сама по себе конструкция является устаревшей и не сильно отличается от 213-го. Отличия заключаются лишь в системе впрыска и наличии гидрокомпенсаторов в ГБЦ ВАЗ-2123. Блок цилиндров изготовлен из чугуна, а головка — из алюминия.

Характеристики:

Модель2123
ПитаниеРаспределенный впрыск
ТипРядный
Количество цилиндров4
Количество клапанов на цилиндр2
Объем1690 см3
Мощность79,5-83 л.с.
Крутящий момент125 Нм
Степень сжатия9,4

Данный мотор на Ниве Шевроле показал себя с разных сторон. В целом, его рекомендуют, как неприхотливый и при должных условиях эксплуатации он способен пройти до 250 тысяч километров. Кроме того, запчасти на ВАЗ 2123 есть практически везде, а цена способна обрадовать любого автолюбителя. В остальном для него характерны те же проблемы, что и для всего классического семейства — перегрев, повышенная шумность, недостаток мощности. Недостатки очень сильно проявляются именно на Шеви Ниве.

Кроме того, для мотора Шевроле Нива характерны и такие проблемы, как повышенный расход масла, стуки при работе и пропуски зажигания, которые проявляют себя хаотично, заставляя двигатель работать неустойчиво.

Z18XER

Этот мотор концерна GM оставался самым популярным агрегатом вплоть до 2010 года. Изначально его устанавливали в автомобили Opel Vectra B. С 2006 по 2008 год на совместном предприятии GM-АвтоВАЗ стартовало производство Шевроле Нивы с двигателем от Опель Z18XER. Проект назывался FAM-1 и предназначался, как для экспорта, так и для внутреннего рынка. К сожалению, проект был свернут по причине высокой конечной цены автомобиля, но 1000 произведенных экземпляров успели продать по всей стране.

Характеристики:

МодельZ18XER
ПитаниеРаспределенный впрыск
ТипРядный
Количество цилиндров4
Количество клапанов на цилиндр4
Объем1796 см3
Мощность125-140 л.с.
Крутящий момент175 Нм
Степень сжатия10,5

Данный мотор обладает внушительным запасом характеристик и превосходит устаревший по большинству показателям 2123. 16-ти клапанная конструкция позволяет ему лучше держаться на высоких оборотах, хотя на низах этот двигатель немного проигрывает. Стоит также учитывать, что для данного мотора Нива адаптировалась по-своему — КПП со встроенной раздаткой от компании Aisin, более жесткие лонжероны кузова, другая электроника.

На трассе этот двигатель способен держать большую скорость при меньших оборотах, а разгоняет машину гораздо шустрее, чем вазовский вариант. Но есть и недостатки, которые связаны с высокой стоимостью запчастей и детские болезни в виде отказов фазорегулятора, течи масляного обменника, да и конструкция ГРМ включает в себя ремень, обрыв которого гарантированно ведет к загибу клапанов. Поэтому по части ремонтопригодности и стоимости обслуживания Z18XER проигрывает ВАЗу.

Сейчас этот мотор встречается крайне редко, потому как «живых» автомобилей «Нива» с ним осталось чуть меньше десятка.

Добавить комментарий
* Все комментарии проходят модерацию