Проверка, чистка и замена РХХ на Ниве Шевроле

регулятор холостого хода нива шевроле

Холостой ход – это режим работы двигателя без нагрузки. За этот режим в Ниве Шевроле отвечает регулятор холостого хода. Самое время узнать, как выполняется диагностика и замена регулятора холостого хода в Ниве Шевроле.

Почему его называют датчиком холостого хода

Среди автовладельцев существуют ошибки в разговорах, когда РХХ ошибочного называют датчиком холостого хода. Нива Шевроле никогда таким компонентом не оснащалась, а само устройство не считывает никаких параметров ХХ. Его назначение – пропускать определенное количество воздуха для того, чтобы обеспечить работу двигателя в нейтральном положении.

Признаки неисправности РХХ

Регулятор холостого хода Нивы Шевроле не является диагностируемым, а потому при нарушениях в его работе ошибок в ЭБУ двигателя не возникает, а значит Check Engine на панели не загорится. Диагностику РХХ на Ниве Шевроле выполняют по симптомам:

  • неустойчивая работа двигателя на холостом ходу;
  • самопроизвольное завышение или занижение оборотов;
  • двигатель глохнет на ХХ;

Через диагностическую программу Open Diag можно произвести проверку РХХ. Для этого нужно выбрать тест исполнительных механизмов и включить работу регулятора. Если при диагностике он выдает хруст, то это говорит о его неисправности и необходимости замены.

Можно ли реанимировать РХХ на Ниве Шевроле

Среди опытных автовладельцев существует мнение, что замена регулятора необязательна и можно всегда обойтись его чисткой. Да, это правда. Чистка регулятора холостого хода на Шевроле Ниве может решить проблему.

Чтобы его почистить, достаточно обильно залить его очистителем карбюратора. Но следует помнить, что чистка – не панацея. Если электромагнит внутри рассыпался, то данная процедура поможет лишь на время.

Как заменить РХХ на Niva Chevrolet

Перед тем, как заменить регулятор, необходимо узнать его каталожный номер и приобрести запчасть с нужным артикулом – 21203114830004. Следующий этап – процедура замены.

Порядок действий:

  1. Снимите минусовую клемму аккумулятора.
  2. Открутите крепление воздушного патрубка к дроссельной заслонке.
  3. Снимите патрубок. Если его демонтажу мешают шланги сапуна, то их нужно также демонтировать.
  4. Снимите трос с дросселя.
  5. Открутите две гайки крепления дроссельной заслонки.
  6. Отодвиньте ее в сторону и открутите два винта крепления РХХ.
  7. Снимите разъем с регулятора и установите новую запчасть.
  8. Произведите сборку в обратной последовательности.

Подробно процедуру замены можно рассмотреть в данном видео:

Большие обороты после замены регулятора – это норма?

Каждый, кто сталкивался с заменой регулятора холостого хода, мог наблюдать кратковременное повышение оборотов двигателя после запуска. Данная ситуация является нормальной, так как новый РХХ должен «прописаться». Пока ЭБУ двигателя «не знает» о новом регуляторе, он завышает обороты до тех пор, пока устройство не перепрограммируется.  Если ситуация повторяется после каждого запуска ДВС, сделайте инициализацию ЭБУ в диагностике.

Добавить комментарий
* Все комментарии проходят модерацию