Регулировка клапанов на Ниве 2121

В основе газораспределительного механизма лежат клапаны, которые герметизируют камеру сгорания и пропускают в нужный момент времени топливовоздушную смесь. Однако клапана на нивовском моторе нуждаются в периодической регулировке. Когда и как выполняется данная процедура?

Периодичность регулировки клапанов

Регулировка клапанов в Ниве выполняется через каждые 10 тысяч километров пробега. Данный срок установлен производителем, но может меняться, в зависимости от манипуляций с двигателем. Естественное старение мотора и износ системы ГРМ может сделать периодичность более частой. Кроме того, автовладелец должен регулировать клапана при следующих условиях:

  • при работе двигателя на горячую слышен стук в виде «та-та-та»;
  • подвергался демонтажу распределительный вал;
  • двигатель был отремонтирован;
  • перед регулировкой карбюратора и установкой УОЗ;
Под цифрой 2 обозначен щуп для регулировки тепловых зазоров клапанов.

Нарушение тепловых зазоров между кулачком распредвала и рокером клапана приводит к тому, что двигатель может потерять в мощности, увеличится расход топлива, а износ механизма будет происходить более интенсивно.

Инструкция по регулировке клапанов на ВАЗ 2121

Перед тем, как приступать к настройке тепловых зазоров, необходимо полностью убедиться в том, что газораспределительный механизм исправен, двигатель холодный, а температура окружающего воздуха в гаражном боксе или помещении находится на отметке не ниже 20 градусов Цельсия. Следует запомнить, что регулировка клапанов на Ниве выполняется только на двигателе, который не запускали в течение 8-10 часов, то есть — холодном!

Нормы зазоров:

  • впускные – 0,15 мм;
  • выпускные – 0,20 мм;

Впускными считаются 1, 4, 5 и 8 клапаны, а выпускными – 2, 3, 6 и 7.

Порядок действий:

  1. Демонтируйте корпус воздушного фильтра. Для этого открутите три «барашка» крепления крышки, снимите ее и открутите четыре гайки крепления корпуса.
  2. Снимите клапанную крышку, открутив несколько гаек крепления. Старую прокладку необходимо выбросить. Перед сборкой нужно зачистить привалочные поверхности и использовать только новое уплотнение.
  3. Поворачивая коленчатый вал или одно из ведущих колес на 4-ой передаче, предварительно поддомкратив его, до совпадения меток на крышке сальника коленвала и риски с меткой распределительного вала.
  4. Отрегулируйте зазоры 8 и 6 клапана (отсчет от цепи ГРМ). Для этого ослабьте контргайку регулировочного болта на 17 и поворачивайте болт ключом на 13 до тех пор, пока между рокером и кулачком распредвала не будет соответствующий зазор. Щуп должен входить с легким защемлением. Следует также учитывать, что при затяжке контргайки клапан может поджаться, поэтому следует оставить запас.
  5. Поверните коленчатый вал по часовой стрелке на 180 градусов. Распределительный вал должен повернуться, при этом, на 90 градусов. Произведите регулировку следующей пары клапанов согласно таблице.
  6. Повторите цикл для остальных клапанов.
  7. Произведите контрольную проверку тепловых зазоров.
  8. В случае изменения зазоров после поворота коленвала, следует заменить рокера, болты или распредвал. В этом случае понадобится повторная регулировка.
  9. Произведите сборку в обратной последовательности.

Порядок регулировки клапанов на Ниве 2121 обозначен в следующей таблице:

Угол поворота коленчатого валаУгол поворота распределительного валаНомер цилиндраНомера регулируемых клапанов
004, 38, 6
180902, 44, 7
3601801, 21, 3
5402703, 15, 2

Как только зазоры будут выставлены, можно производить запуск двигателя. Легкий стук клапанов на холодном моторе – это норма. По мере прогрева он должен полностью исчезнуть. Если двигатель работает неустойчиво или стучит, то процедура была выполнена неправильно. В этом случае следует искать ошибку.

Добавить комментарий
* Все комментарии проходят модерацию