Радиатор печки необходим для передачи тепла в салон автомобиля. Через него проходит нагретый от двигателя антифриз и нагревает воздух вокруг себя. Иногда возникает необходимость в его замене.
Для чего меняют радиатор?
Существует только одна причина, по которой многие автовладельцы меняют радиатор отопителя. И данная причина — течь антифриза. Распознать ее легко — стекла покрываются жирными испаринами, а на ковролине можно обнаружить мокрые пятна.
Стоит отметить сразу, что никакие герметики и прочие народные средства не помогают устранить течь. Если радиатор потек — его нужно обязательно менять. Все потому что антифриза будет становиться все меньше, двигатель перегревается, а водитель дышит токсичными веществами.
Как происходит замена?
Замена делится на два вида — для автомобилей оснащенных кондиционером и машин без кондиционера. Два этих вида различаются по сложности, но суть практически одна — нужно обязательно снять всю панель в сборе, иначе не получится.
Вначале снимается центральный тоннель с консолью, затем разбираются все остальные элементы — щиток приборов, магнитола, кнопки, бардачок и блок управления отопителем. После этого панель вытаскивается из машины. Руль при этом снимать не нужно, достаточно разобрать рулевой кожух.
Чтобы снять радиатор, нужно скачать фреон, вытащить испаритель, и отсоединить патрубки, подходящие к радиатору со стороны капота. Чтобы антифриз весь не вытек, достаточно патрубки просто пережать и зафиксировать кабельными стяжками. Далее старый радиатор снимается, устанавливается новый, а панель собирается обратно.
Цена за данную процедуру может разниться. Замена радиатора печки стоит от 2000 до 5000 рублей, в зависимости от сервиса, в котором производится данная работа.
Цена радиатора — не дороже 1000 рублей.