Замена задних реактивных тяг Нивы Шевроле – процедура довольно редкая, но очень нужная. Так как поломка этих элементов может сказаться на управлении автомобиля и на безопасности вождения. Автовладелец должен уметь диагностировать эти детали и менять.
Как проверить реактивные тяги на Ниве Шевроле
Данные тяги представляют собой металлические трубы со втулками, которые необходимы для крепления заднего моста. Резиновые втулки обеспечивают гашение вибраций в местах болтовых соединений и продлевают срок службы деталей. Со временем, резина трескается и разрушается, разбалтывая крепление заднего моста.
Симптомы неисправности:
- Стуки в задней части автомобиля. Возникают при проезде ям, искусственных неровностей и небольших камней на дороге. Втулки изнашиваются, образуя люфт, который ощущается в машине, как стук.
- Раскачивания задней части Нивы. При износе втулок, суммарный люфт втулок образуют люфт крепления заднего моста. В итоге автомобиль раскачивается на неровностях и теряет управляемость.
После определения признаков, необходимо их подтвердить диагностикой. Для этого задняя часть машины вывешивается, а места креплений тяг проверяются на люфт при помощи монтажного инструмента. Если имеется ощутимое перемещение тяги, относительно проушин крепления моста или кузова, то втулка изношена и нуждается в замене.
Замена задних тяг на Ниве Шевроле
В этой процедуре нет ничего сложного. Тяги просто откручиваются со своих мест поочередно, а на их место устанавливаются новые. Желательно вместе с тягами менять и болты креплений, так как со временем, старые крепежные элементы ржавеют.
Внимание! Поднимать заднюю ось не нужно. В противном случае, могут возникнуть проблемы с совмещением проушин, так как мост без нагрузки начнет «гулять». Автомобиль должен оставаться на земле.
Порядок действий:
- Очистите болтовое соединение при помощи металлической щеки.
- Обработайте все при помощи WD-40.
- Открутите гайки крепления тяги и выбейте болты.
- Установите новую тягу с новыми крепежными элементами.
Менять рекомендуется тяги комплектом. Замена одной детали, как правило, не дает нужного эффекта.
Замена сайлентблоков реактивных тяг на Ниве
Многие автовладельцы выбирают в качестве более дешевого способа замену резиновых втулок. Способ этот вполне реальный, экономит кучу денег, но довольно трудоемкий. Без специального инструмента можно даже не пробовать.
Процесс замены делится на два этапа:
- Удаление старых сайлентблоков.
- Запрессовка новых.
Самый простой способ избавиться от старых сайлентблоков – просто выжечь их горелкой. Но, согласно инструкции, втулки выпрессовывают.
Новые втулки необходимо смазать при помощи литиевой смазки и тисками вдавить в проушину тяги. Но нужно понимать, что тяга имеет свой запас прочности и труба со временем может деформироваться, а то и вовсе – треснуть в районе сварки. Поэтому замену втулок на одной тяге рекомендуется производить не более одного раза.