Практически все владельцы Нивы Шевроле сталкиваются с проблемой, когда в коробке передач появляется едва заметный, но неприятный шум. Проблема известная и проявляется в момент, когда сцепление отпущено. Подробнее о симптомах и причинах шума в КПП Нивы в сегодняшней статье.
Как проявляется шум в КПП Нивы Шевроле
Шум напоминает трение двух деталей друг о друга, отдаленно похоже на шорох. Услышать можно только на холостых оборотах при тишине в салоне. Исчезает в момент нажатия на педаль сцепления.
Со временем этот шум может прогрессировать и становиться все громче. Неизбежно это закончится противным свистом, а коробка передач и вовсе – может выйти из строя. Как правило, перед выходом из строя КПП, шум перейдет в глухой стук, который исчезает только на четвертой передаче.
В чем причина шороха коробки
Многие ошибочно полагают, что шумит подшипник сцепления. Но на Ниве Шевроле воет коробка вовсе не из-за этого. Проблема кроется в подшипнике, которые размещен между первичным и вторичным валом. Проверить это достаточно просто:
- Переведите раздатку в нейтральное положение.
- Включите 4-ю скорость.
- Отпустите сцепление.
Если шум в таком положении исчезает, то причина 100% в подшипнике. Шум на 4-ой передаче исчезает, так как скорости вращения первичного и вторичного вала уравниваются и ролики подшипника начинают вращаться с одинаковой скоростью.
Как решить проблему
Многие меняют один лишь подшипник, однако это проблему не решает. Первое время коробка действительно работает без шума. Но спустя 10-20 тысяч км шум в КПП Нивы вновь появляется. Чтобы избавиться от него навсегда, рекомендуется менять подшипник вместе с первичным валом. Он имеет определенный ресурс и при износе его толщина уменьшается, что и заставляет шум прогрессировать.
К сожалению, не все знают об этом способе решения проблемы, а те, кто знают, предпочитают коробку заменить, так как ее ремонт и дефектовка выходит дороже, нежели установить новую. См. подробнее в нашей статье — «Замена и ремонт КПП Нива Шевроле» .