Многие владельцы Шеви Нивы задаются вопросом, а можно ли кататься на Ниве Шевроле при включенной блокировке но без карданного вала? Постараемся ответить.
Как это вообще возможно?
Да очень просто: случается поломка в хвостовике редуктора из-за изношенных крестовин, а то и вовсе — вылетает ШРУС. Надо как-то доехать. Доехать, конечно можно, достаточно просто включить блокировку межосевого дифференциала.
Машина после этого поедет, но водитель даже не представляет, какой вред он нанесет трансмиссии автомобиля. Существует две причины, из-за которых делать этого точно не стоит.
Чем чревато?
- Во-первых, езда на заднем мосту сильно нагрузит его. Дело в том, что общая трансмиссия Нивы и ее вес, больший чем классический на 400 килограмм, начнут изнашивать элементы заднего моста — редуктор и полуоси. Со временем, после такой езды мост начнет гудеть. Ведь задний мост на Ниве стоит простой — от классики.
- Во-вторых, производитель не рекомендует долго двигаться на блокировке межосевого дифференциала, так как это способствует его перегреву. Трансмиссия Нивы Шевроле и без того достаточно слабая, а получив такую нагрузку, вы быстро выведете ее из строя.
Так что, однозначный ответ — нет, без переднего кардана ездить нельзя. По возможности лучше вызвать эвакуатор или отбуксировать автомобиль.
А если это не переднего кардана нет а заднего и сколько можно так проездить?