Нива Шевроле: горят подушки в чем причина?

Подушки безопасности в Ниве Шевроле, в отличие от многих других марок остались без пояснения. Что это значит? Дело в том, что производитель не оставил инструкций по их диагностике и ремонту для простых водителей. Поэтому самое время узнать, как сканировать SRS на этой машине.

Схема системы пассивной безопасности на Ниве Шевроле

Она практически ничем не отличается от других автомобилей. Центральным является блок управления системой пассивной безопасности. При столкновении он принимает сигнал от датчиков удара, затем принимает решение о срабатывании тех или иных подушек. Блок размещается под центральной консолью машины и крепится к кузову:

Чтобы добраться до него, все это нужно разобрать. Но он нам, скорее всего, не понадобится.

Стоит отметить, что подушки бывают на руле, над бардачком и в сидениях (боковые). В зависимости от направления удара, срабатывает нужная подушка.

Кроме того, существует преднатяжитель ремня безопасности, который сматывает его в момент удара. Там используются такие же пиропатроны, которые есть в airbag.

Почему горит SRS на Ниве Шевроле?

При включении зажигания лампа системы пассивной безопасности должна загореться с остальными лампочками и затем потухнуть:

Если в системе присутствует неисправность, то лампа остается гореть или периодически тухнет и снова загорается:

К сожалению, считать коды ошибок airbag на Ниве обычными сканерами нельзя. Он их попросту не видит. Специальная диагностическая аппаратура есть у официального дилера. Но бывают сканеры от зарубежных марок, которые при подключении к блоку, способны прочитать блок.

Но проблему можно решить и без сканера. Как правило, из-за закисшего контакта в одной из подушек, блок перестает распознавать исполнительные устройства, из-за чего и загорается индикатор. Поэтому проверка электрических цепей начинается с оценки соединительных разъемов.

В большинстве случаев, на Ниве Шевроле первым делом выходит из строя подушка в руле. И все это из-за подвижного шлейфа, который ломается и становится причиной обрыва в цепи. Чтобы до него добраться, нужно обязательно снять клемму АКБ:

Только после этого можно снимать подушку. На руле с обратной стороны есть две выемки. Их нужно проткнуть плоской отверткой, надавить внутри пружины-фиксаторы и снять airbag с руля. Все работы должны выполняться только в той одежде, которая не накапливает статического электричества. Иначе возможно срабатывание пиропатрона, что повлечет за собой травмы.

Осмотрите шлейф на повреждения. В 90% случаев он поврежден. Его нужно заменить и собрать все обратно. Как правило, это решает проблему.

Где еще может быть неисправность? Обычно бывает после установки чехлов. Автовладельцы забывают одеть разъем под сидением, а затем появляется ошибка.

Добавить комментарий
* Все комментарии проходят модерацию