Замена переднего ступичного подшипника на Ниве – ответственное мероприятие, которое должен уметь производить каждый нивовод. Дело в том, что ступичные на этой машине являются регулируемыми, а потому имеют свои особенности обслуживания. Самое время узнать, как выполнять эту процедуру своими руками.
Что понадобится для данной работы
Перед тем, как менять ступичные, неплохо было бы обзавестись следующим инструментом:
- головки и гаечные ключи с размерами – 27, 17, 13, 22, 24;
- пресс или обычные гаражные тиски;
- съемники рулевых наконечников и шаровых опор;
- молок;
- набор отверток:
- зубило.
Чем больше инструмента, тем выше шансы на успешную и быструю замену.
Особенности конструкции ступичные на Ниве
Подшипник передней ступицы на моделях 2121-214 до выхода Niva Urban были регулируемыми. Это значит, что в конструкции такой ступицы используются конические подшипники, которые имеют разный преднатяг. Если перетянуть узел, то он попросту заклинит.
Недостаточная затяжка подшипника создает повышенный износ узла, из-за перекоса ступицы относительно поворотного кулака. Поэтому замена подшипника ступицы на Ниве должна производиться только хорошо подготовленным автовладельцем.
Процесс замены
Чтобы заменить эту деталь, необходимо выполнить следующий порядок действий:
- Поднимите, колесо, со стороны которого производится замена и демонтируйте его.
- Снимите защитный колпачок. Для этого можно использовать зубило или отвертку.
- Расконтрите гайку.
- Открутите гайку головкой на 27.
- Демонтируйте тормозные колодки. Для этого нужно снять два фиксатора и заодно заменить ремонтный комплект.
- Снимите тормозной суппорт. Чтобы не откручивать тормозной шланг, подвесьте суппорт за пружину подвески.
- Произведите демонтаж тормозного диска вместе со ступицей.
- Снимите шплинт, который используется для фиксации гайки рулевого наконечника. Открутите последнюю и демонтируйте наконечник. Лучше для этой цели использовать съемник.
- Открутите гайки шаровых опор, а пальцы выдавите, используя специальный съемник. Если его нет, можно снять их ударами молотка по проушинам, используя вес машины.
- Снимите поворотный кулак с автомобиля.
- На кулаке нужно снять упорное кольцо и достать внутреннюю часть подшипника.
- Выколоткой или при помощи пресса выдавите из кулака внешнюю часть детали.
- Тщательно очистите посадочное место. Там может быть ржавчина и прочие загрязнения. Установите новую обойму, используя пресс или старую деталь.
- Теперь нужно смазать внешнюю обойму «литолом24». То же самое проделайте и с роликами внутренней обоймы.
- Установите внутреннюю часть подшипника на место и хорошо прокатайте смазку внутри.
- Поставьте упорное кольцо и произведите обратную сборку всех узлов.
Процесс замены в видео:
Остается только правильно отрегулировать тепловой зазор подшипника. Чтобы выполнить эту операцию, следует воспользоваться следующей инструкцией:
- Закрутите от руки гайку на 27 и установите колесо. Для точности регулировки колесные гайки рекомендуется затянуть привычным моментом.
- Закручиваем ступичную гайку до самого упора уже при помощи инструмента.
- Слегка отпускаем.
- Покачиваем колесо и проверяем отсутствие или наличие небольшого люфта. Если он присутствует слегка подтягиваем гайку до тех пор, пока люфт не исчезнет.
- Нанесите пару легких ударов кувалдой по колесу. В этот момент должен проявиться небольшой люфт. Если он есть, то это и будет тепловым зазором.
- Слегка затягиваем гайку, оставляя еле заметный люфт ступичного.
- Законтрите крепление.
Внимание! После регулировки, необходимо какое-то время поездить на машине и снова произвести регулировку теплового зазора. Это поможет избежать ошибок в первичной настройке и поставит ступицу на место.
Подведем итоги
Замена переднего подшипника на Ниве – процедура несложная, но требует определенных навыков. Если автовладелец выполняет такую операцию впервые, то лучше это делать под наблюдением опытного специалиста.
Также рекомендуем вам похожие статьи — «Замена ступичного подшипника на Ниве Шевроле» и «Замена штатных конических подшипников передней ступицы» .