Как поменять передний ступичный подшипник на Ниве?

замена ступичного нива

Замена переднего ступичного подшипника на Ниве – ответственное мероприятие, которое должен уметь производить каждый нивовод. Дело в том, что ступичные на этой машине являются регулируемыми, а потому имеют свои особенности обслуживания. Самое время узнать, как выполнять эту процедуру своими руками.

Что понадобится для данной работы

Перед тем, как менять ступичные, неплохо было бы обзавестись следующим инструментом:

  • головки и гаечные ключи с размерами – 27, 17, 13, 22, 24;
  • пресс или обычные гаражные тиски;
  • съемники рулевых наконечников и шаровых опор;
  • молок;
  • набор отверток:
  • зубило.

Чем больше инструмента, тем выше шансы на успешную и быструю замену.

Особенности конструкции ступичные на Ниве

Подшипник передней ступицы на моделях 2121-214 до выхода Niva Urban были регулируемыми. Это значит, что в конструкции такой ступицы используются конические подшипники, которые имеют разный преднатяг. Если перетянуть узел, то он попросту заклинит.

Недостаточная затяжка подшипника создает повышенный износ узла, из-за перекоса ступицы относительно поворотного кулака. Поэтому замена подшипника ступицы на Ниве должна производиться только хорошо подготовленным автовладельцем.

Процесс замены

Чтобы заменить эту деталь, необходимо выполнить следующий порядок действий:

  1. Поднимите, колесо, со стороны которого производится замена и демонтируйте его.
  2. Снимите защитный колпачок. Для этого можно использовать зубило или отвертку.
  3. Расконтрите гайку.
  4. Открутите гайку головкой на 27.
  5. Демонтируйте тормозные колодки. Для этого нужно снять два фиксатора и заодно заменить ремонтный комплект.
  6. Снимите тормозной суппорт. Чтобы не откручивать тормозной шланг, подвесьте суппорт за пружину подвески.
  7. Произведите демонтаж тормозного диска вместе со ступицей.
  8. Снимите шплинт, который используется для фиксации гайки рулевого наконечника. Открутите последнюю и демонтируйте наконечник. Лучше для этой цели использовать съемник.
  9. Открутите гайки шаровых опор, а пальцы выдавите, используя специальный съемник. Если его нет, можно снять их ударами молотка по проушинам, используя вес машины.
  10. Снимите поворотный кулак с автомобиля.
  11. На кулаке нужно снять упорное кольцо и достать внутреннюю часть подшипника.
  12. Выколоткой или при помощи пресса выдавите из кулака внешнюю часть детали.
  13. Тщательно очистите посадочное место. Там может быть ржавчина и прочие загрязнения. Установите новую обойму, используя пресс или старую деталь.
  14. Теперь нужно смазать внешнюю обойму «литолом24». То же самое проделайте и с роликами внутренней обоймы.
  15. Установите внутреннюю часть подшипника на место и хорошо прокатайте смазку внутри.
  16. Поставьте упорное кольцо и произведите обратную сборку всех узлов.

Процесс замены в видео:

Остается только правильно отрегулировать тепловой зазор подшипника. Чтобы выполнить эту операцию, следует воспользоваться следующей инструкцией:

  1. Закрутите от руки гайку на 27 и установите колесо. Для точности регулировки колесные гайки рекомендуется затянуть привычным моментом.
  2. Закручиваем ступичную гайку до самого упора уже при помощи инструмента.
  3. Слегка отпускаем.
  4. Покачиваем колесо и проверяем отсутствие или наличие небольшого люфта. Если он присутствует слегка подтягиваем гайку до тех пор, пока люфт не исчезнет.
  5. Нанесите пару легких ударов кувалдой по колесу. В этот момент должен проявиться небольшой люфт. Если он есть, то это и будет тепловым зазором.
  6. Слегка затягиваем гайку, оставляя еле заметный люфт ступичного.
  7. Законтрите крепление.

Внимание! После регулировки, необходимо какое-то время поездить на машине и снова произвести регулировку теплового зазора. Это поможет избежать ошибок в первичной настройке и поставит ступицу на место.

Подведем итоги

Замена переднего подшипника на Ниве – процедура несложная, но требует определенных навыков. Если автовладелец выполняет такую операцию впервые, то лучше это делать под наблюдением опытного специалиста.

Также рекомендуем вам похожие статьи — «Замена ступичного подшипника на Ниве Шевроле» и «Замена штатных конических подшипников передней ступицы» .

Добавить комментарий
* Все комментарии проходят модерацию